• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Сергей Петрович Семёнов - персональный сайт

Индекс материала
ГОР. Предисловие
Введение
Глобальный кризис
Все страницы

Формирование представления о Глобальном Кризисе

Когда стало понятно, что реальный человек – существо не столько природное, сколько культурное, пришлось вплотную заняться культурологией. Как оказалось, культура – явление сугубо общественное и потому её содержание, её характер сильно определены строением общества. Сравнивая исторически разные пласты культуры нельзя было не заметить, что по мере развития цивилизации постоянно возрастает роль антикультуры. На сей день она уже гибельно велика... И по какой причине? - В поисках ответа на этот вопрос мы пришли к ясному осознанию того, что нынешняя цивилизация находится в состоянии глубокого кризиса и что разрастание антикультуры - основное направление его развития. Означенный кризис касается всей современной цивилизации и даже всей Земли, поэтому его резонно именовать глобальным.

Термин Глобальный Кризис изобретён не нами. Его уже давно стали использовать для обозначения совокупности планетарных явлений, которые угрожают существованию человечества, а сами возникли в результате его хозяйственной деятельности. К таким явлениям относятся прежде всего загрязнение окружающей среды и другие экологические проблемы, гонка вооружений, истощение природных ресурсов... Перечень подобных явлений весьма велик. Обычно их объясняют неразумностью хозяйствования, полагая при этом, что дело можно исправить, если действовать более рационально и скоординированно... Наше понимание природы Глобального Кризиса радикально отличается: в своей основе это кризис нынешней цивилизации, устройство которой изжило себя... Детальное представление на сей счёт можно найти в других моих сочинениях, поэтому здесь я просто указываю на то, что «собака зарыта» в недрах самого общественного строения, в том, что его коренным принципом являются товарно-денежные отношения. Будучи доведён до абсурда этот принцип и порождает большинство означенных проблем, в том числе – массивную антикультуру, которая предопределяет наличие острого, болезнетворного противоречия между природными свойствами человека и его образом жизни. Сглаживание данного противоречия является непременным условием эффективного постижения «Гора», поэтому представляется целесообразным показать здесь, во Введении как современная цивилизация производит его.

... Днесь в соответствие с означенным коренным принципом всё общественное производство нацелено не столько на удовлетворение природных человеческих потребностей, сколько на выручку денег от продажи соответствующих товаров. Одним из болезнетворных следствий такого положения является товарная денатурация продуктов. Конкурируя друг с другом товаропроизводители давно обнаружили, что товарные свойства продукта и его потребительские свойства – отнюдь не одно и то же: продукты, равно способные удовлетворять ту или иную человеческую потребность, но обладающие разными товарными качествами, пользуются разным спросом... Более того, обладая отличными товарными свойствами, даже потребительски худший продукт может пользоваться большим спросом... Поэтому в погоне за отличительными свойствами, в условиях насыщенного рынка, товаро­производители с необходи­мостью всё больше отступают от натуральных свойств сырья, то есть от природных свойств... Денатурация – магистраль расширения ассортимента товаров. Ан человек-то эволюционно приспособлен к потреблению только натуральных продуктов, ведь его анатомо-физиологичес­кий и биохимический строй — плод долгой эволюции в более или менее стабильной среде... Как следствие всякая денатурация в той или иной степени противоречит человеческой природе. А это значит, что каждый, кто потребляет в основном товары, производимые с помощью оригинальных современных технологий, обязательно приходит в противоречие с ней. Если данное противоречие слишком велико — имеет место болезнь...

Конкуренция товаропроизводителей давно обнаружила ещё одну магистраль – формирование потребительского спроса. - Человек не рождается с готовыми потребностями — их можно в известной мере «лепить», воспитывать... Поэтому наши современники повсеместно воспитываются главным образом и в основном как потенциаль­ные потребители тех или иных товаров, услуг. По мере всё большей денатурации последних человек, то есть потребитель, тоже должен становиться всё менее нату­ральным существом. Например, для интенсивного потребления алкогольных напитков и табачных изделий надо иметь сформированную потребность в них, то есть быть алкоголиком, курильщиком... Для потребления всё ширящегося круга современных лекарств надо быть всесторонне больным... и т. д. и т. п. Осознание того, что Вы по своему общественному воспитанию отнюдь не самоценное существо, а всего лишь средство циркуляции денег, потребитель - личность, денатурированная «до мозга костей», — такое осознание само по себе является оздоравливающим, тем более если за ним следует коррекция мировоззрения и отказ от потребления наиболее вредного. Отказ от алкоголя и табака, сокращение потребления кофе, шоколада, высо­кокалорийных продуктов etc. — всё это простые и надёжные «рецепты» оздоровления... Наша практика предпологает достаточно полную ренатурацию. Соответствующие рекомендации представлены, во-первых, по ходу всей книги; во-вторых, в специальной главе.

* Сегодня наш опыт поиска ответов на вопросы «Что есть человек?», «Что значит соответствовать самому себе?», «Как достичь наибольшего соответствия своей истинной природе?» оформлен в виде специальных правил. — Следуя этим правилам, можно идти к состоянию аутентичности гораздо проще и быстрее. Иначе говоря, сейчас наш Путь — торный, а данная книга является одним из руководств. В ней обобщён опыт психофизического самоопределения. Поскольку вычленить его из аутентикации можно лишь с большой долей условности, в книге много сопряжений. Сама же она состоит из двух частей.

Часть I — это главным образом теоретический фундамент, представленный в виде весьма пространного словаря, в котором определены базовые понятия. Советую тщательно освоить их: в противном случае методики, изложенные во второй части, оказываются малопонятными. – Даже понятия, по-видимости весьма отвлечённые, могут иметь существенное значение для необходимой коррекции мировоззрения. А она действительно необходима, ибо человек всегда действует сообразно своим взглядам. – Если какая-то методика противоречит наличному мировоззрению, человек непременно исказит её... Методики, образующие «Гор», предполагают адекватное мировоззрение, и первая часть книги предназначена в основном для формирования оного.

Другое предназначение первой части – определить важнейшие направления общеоздоровительной коррекции образа жизни. Без таковой психофизические упражнения зачастую или бесполезны, или даже вредны.

В части II описаны меры ренатурации, изложены сведения, необходимые для интроспективного психофизиологического самоопределения, и представлены конкретные методики.



 

© 2009-2017 MOО «Оазис», Семёнов С. П.